АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего. выступать:
- анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;
- оптимальность применяемых форм и методов;
- реализация поставленных целей;
- отношения воспитателя и воспитанников;
- профессионализм педагога-воспитателя.
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
I. Общие сведения
• Название мероприятия.
• Дата и место его проведения. Кто проводит.
• Состав группы учащихся: мальчики, девочки; по интересам и др.
• Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
• Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
• Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:
- соответствие занятия общим воспитательным задачам,
- уровню развития классного коллектива,
- возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
1. Кто был инициатором данного мероприятия, как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
2. Методика подготовки мероприятия:
- планирование;
- разработка;
- участие в нём детей.
3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.
III. Ход мероприятия
Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
Каково его воздействие на отдельных учащихся:
- эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве
- этика труда, художественная деятельность;
- этика поведения.
Роль и место старших (классного руководителя, психолога, приглашенных) на данном занятии.
Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.
2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.
V. Анализ деятельности воспитателя
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися?
Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.
Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?