Военно-патриотическое воспитание
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию
Пашевич Александр Михайлович
График работы
Дни недели | Рабочее время | Обед |
Понедельник | 08.00 - 17.00 | 14.25 - 14.45 |
Вторник | 14.00 - 20.00 | 16.40 - 17.00 |
Среда | 08.00 - 16.30 | 11.35 - 11.55 |
Четверг | 08.00 - 16.40 | 14.25 - 14.45 |
Пятница | 08.00 - 15.30 | 11.35 - 11.55 |
1-2 Суббота | 09.00 - 13.00 | Без обеда |
3-4 Сббота | 16.00 - 20.00 | Без обеда |
Интерактивная платформа патриотического воспитания «Патриот.BY»
Целью военно-патриотического воспитания учащихся школы является развитие и воспитание ответственного отношения к себе, своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах, имеющего активную жизненную позицию.
Развивая данное направление, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
- формировать уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
- формировать ценностные представления о любви к Республике Беларусь, народу страны, к своей малой родине;
- развивать усвоение содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;
- формировать нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- формировать компетенции и ценностные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Формированию патриотизма и патриотическому воспитанию в Республике Беларусь уделялось и продолжает уделяться большое внимание.
Патриотизм характеризуется как духовно-нравственное чувство, выражающееся в заботе об интересах Родины, готовности к самопожертвованию ради нее, гордости за ее успехи и достижения, уважении к культуре и истории. Данное чувство относится к высшей ценности духовной культуры личности, которую необходимо воспитывать в человеке, чтобы он смог активно и разумно выполнять свой гражданский долг, осознавать свои обязанности, отстаивать свои права, соблюдать и уважать законы страны, прошлое и настоящее своего народа, его традиции.
Белорусские ученые определяют патриотизм как моральный и политический принцип. К моральной составляющей относится любовь ко всему отечественному: от местности, где человек родился, его народа, языка, культуры и до государства, гражданином которого он является. В политическом смысле патриотизмом является преданностью всему, что связано с суверенитетом своего государства, его независимостью и самостоятельностью, безупречным выполнением гражданских обязанностей.
Формирование патриотизма – одна из актуальнейших задач любого государства, поскольку именно он выступает в качестве своеобразного «цемента» общества. Особое значение патриотических ценностей состоит в том, что им в высшей степени свойственна нацеленность на установление и укрепление начал общности, единства и консолидации, на осознание прочной взаимосвязи ключевых общественных и государственных интересов.
Патриотизм выступает не столько как долг перед чем-то внешним, сколько внутренней потребностью, так как его исполнение нужно не «Родине», а самому человеку, ведь именно это дает моральную ориентацию в жизни – человек становится не просто гражданином своей страны, но патриотом.
В различных жизненных обстоятельствах патриотизм будет проявляться по-разному: самопожертвование во время военных действий или иных экстремальных ситуаций – это высший акт патриотизма, высшее проявление свободы и независимости индивидуальной человеческой личности. И, наоборот, отказ жертвовать собой во имя рода, народа и родины в целях спасения собственной жизни есть высшее проявление антипатриотизма – то, что у всех народов называется одинаково: предательство родины, изменничество.
С целью совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся Министерством образования проведена работа по введению в учреждениях общего среднего образования должности „руководитель по военно-патриотическому воспитанию“.
Главной задачей руководителя по военно-патриотическому воспитанию является организация и координация военно-патриотического воспитания в школе, направленного на формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.
Основными направлениями деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию являются:
- организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;
- проведение профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования;
- осуществление обязательной подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр);
- осуществление учета военнообязанных в учреждении образования и предоставление отчетов в военные комиссариаты, оказание помощи военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в военные учреждения образования;
- координация работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и др.
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию подчиняется непосредственно директору школы. В рамках учреждения образования руководитель по военно-патриотическому воспитанию взаимодействует с заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, педагогом-организатором, учителями физической культуры и здоровья, а также по обеспечению безопасности с ответственным лицом школы по данному вопросу.
Организация и планирование деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с годовым планом работы школы, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., в которой определены основные республиканские мероприятия военно-патриотической направленности.
Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- Кодекс Республики Беларусь об образовании
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
- Программа патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы
- Конституция Республики Беларусь
В помощь руководителю по военно-патриотическому воспитанию
Министерство обороны Республики Беларусь
УО "Военная академия Республики Беларусь"
УО "Минское суворовское военное училище"
ГУО “Минское областное кадетское училище”
Профориентационная работа
- ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- КАК СТАТЬ ОФИЦЕРОМ
- ПЕРЕЧЕНЬ ВВУЗов
- СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ
Условия и порядок поступления в Военную академию Республики Беларусь,на военный факультет в:
- Белорусском государственном университете;
- Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники;
- Белорусском национальном техническом университете;
- Военно-медицинский институт в Белорусском государственном медицинском университете;
- Гродненском государственном университете имени Янки Купалы;
- Белорусском государственном университете транспорта;
- Белорусской государственной академии авиации.